личный кабинет
личный кабинет

Оставьте Ваши данные и мы
свяжемся с Вами





    Спасибо!

    Ваша заявка успешно отправлена, скоро мы Вам перезвоним

    На главную

    Все об Инкотермс

    Все об Инкотермс

    Инкотермс – унифицированный свод правил в форме словаря с перечнем базовых терминов сферы внешнеторговых отношений. В данных понятиях освещаются права и обязанности контрагентов по договору купли-продажи, а именно по передаче продукции от экспортера к импортеру, ответственности за ее порчу или потерю, транспортному страхованию и растаможиванию.

    Инкотермс считается основным стандартом международного бизнеса. Организация внешнеторговых операций производится с использованием спецтерминологии. Во избежание неправильной трактовки понятий и последующего возникновения споров участники коммерческой сделки должны использовать единые правила Incoterms, имеющие официальный характер. Термины в них представлены в качестве трехбуквенных аббревиатур, образованных в результате сокращения.

    Что такое Инкотермс?

    Инкотермс 2020 – товарный знак ICC. Первый вариант нормативного акта вышел в 1936 г., после чего он неоднократно исправлялся и дополнялся вплоть до 2020 г. Новая редакция начала действовать с 01.01.2020 и сохранит актуальность в течение нынешнего десятилетия, до 2030 г. Документ признан комиссией ООН по правам международной торговли и дублируется в МТП на 31 языке.

    Участники сделки могут использовать и более ранние версии Инкотермс – 2010, 2000. Прописывая в договоре условия поставки, важно указывать выбранную редакцию правил.

    Ключевые принципы, регулируемые терминами

    Инкотермс не заменяет внешнеторговый договор, а лишь значительно его упрощает. Документ не регламентирует условия перехода права собственности на товарную партию, не устанавливает последствия неисполнения обязанностей сторонами контракта, не указывает стоимость единицы продукции. Он распределяет обязательства между участниками сделки.

    Основными принципами Инкотермс выступают:

    1. Разделение транспортных издержек на перевозку товара: конкретизируется, какие именно затраты и до какого периода поручаются поставщику и покупателю.
    2. Передача рисков в случае утери или повреждения груза: уточняется, с какого времени ответственность за испорченную продукцию переносится с поставщика на получателя.
    3. Дата поставки груза: устанавливается момент реального поступления товара к получателю и выясняется факт соблюдения продавцом оговоренных сроков доставки.

    ICC как разработчик Инкотермс

    Международная торговая палата учреждена в 1919 г. в Париже в целях решения проблем развития бизнеса. ICC служит этой цели по сей день, объединяя компании из 130 стран. Созданием МТП занялась инициативная группа предпринимателей, которая решила добиться экономического процветания после Первой мировой войны. На тот момент не существовало единого свода правил для регулирования торговых и финансовых отношений. Восполнение этого пробела посредством частного сектора и стало главной идеей основателей ICC. Самыми крупными достижениями МТП считаются Арбитражный регламент, Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов и, конечно, Инкотермс.

    Базовые понятия документа

    В Incoterms используется упорядоченная система понятий. Рассмотрим их трактовку.

    Грузоотправитель – лицо, передающее груз к транспортировке; лицо, оформляющее договор оказания транспортных услуг с перевозчиком.

    Поставка – термин находит применение сразу в 2 случаях: исполнение продавцом обязанностей по поставке товара и соблюдение получателем условий по приемке.

    Подлежащие уплате сборы – необходимые взносы в процессе импортирования продукции, включая услуги таможенного брокера и экспедитора.

    Порты, пункты, места, помещения – точки прибытия продукции. В терминах, относящихся к сфере морских перевозок, употребляются понятия. Порт отгрузки и Порт назначения. В остальных областях применяется понятие Место. В отдельных ситуациях внутри Порта или Места дополнительно указывается Пункт. Если Место поставщика принимается за пункт доставки, употребляется понятие Помещение продавца.

    Корабль и Судно – тождественные положения, применяемые в сфере морских перевозок.

    Проверка – термин используется касательно обязанности продавца своевременно доставлять продукцию.

    Осмотр – исследование товара перед отгрузкой с целью его анализа на согласованность с положениями договора или официальными условиями.

    Классификация правил Инкотермс

    Исходя из определения обязательств сторон применительно к транспортировке поставляемого груза, торговые термины Incoterms разделяются на такие группы:

    1. E – товар передается с производства или франко-склада поставщика, обязательства переходят к получателю у места отправки. Поставщик должен предоставить получателю продукцию непосредственно на изготовившем ее предприятии. При этом он не отвечает за погрузку товара на транспорт, не занимается растаможиванием. Оплата за транспортировку груза накладывается на получателя.
    2. C – поставщик оплачивает основную перевозку, обязательства переходят у терминалов прибытия. Поставщик должен заключить договор на перевозку груза, но не принимает на себя риск в случае его порчи или гибели. Все риски и сопутствующие траты после доставки перевозчику несет получатель.
    3. F – получатель оплачивает основную перевозку, обязательства переходят у терминалов отправки. Поставщик должен передать товар в распоряжение перевозчику. Наем последнего выполняется силами получателя.
    4. D – полноценная доставка, обязательства переходят у получателя. Поставщик берет на себя все издержки и риски вплоть до прибытия продукции в страну получателя.
    25.08.2021
    Импорт товаров из Китая, пошаговое руководство
    Подробнее
    23.08.2021
    Что такое фрахт судна и как он рассчитывается?
    Подробнее
    07.08.2021
    Воспользуйтесь возвратом НДС
    Подробнее
    Заявка для рассчета стоимости