private office
private office

Leave your details and we will contact you





    Спасибо!

    Ваша заявка успешно отправлена, скоро мы Вам перезвоним

    На главную

    Take advantage of the VAT refund

    Take advantage of the VAT refund

    In China, in order to more actively develop and stimulate the export of goods, a value-added refund (VAT) has been introduced, which is in demand among both Chinese and foreign companies with an export license. If the license of the company includes the right to export and import products, then after the completion of the transaction, the company can apply to the tax authorities of China and issue a VAT refund. The return of tax on export is considered a preferred factor of government taxation in China, in relation to foreign firms, on the basis of which, after the export of goods from the country, the tax authorities return to the company the amount of indirect taxes such as VAT and excise, removed from the production and sale of products for territory of China.

    Underwater rocks

    Of course, the main nuance for processing a VAT refund is its initial payment. It is worth knowing that many companies that conduct foreign economic transactions have the right to a tax refund. But often, not all of them can complete the transaction on time and correctly. Also in China, a “cumulative” VAT model has been introduced, when the accrued tax refund for a year is paid to the company 12 months after the start of the export.

    Today, the interest tax rate in China is 17% for industrial products and 10% for agricultural products, but the rate may vary depending on the product category. In July 2007, an order was introduced on the rates of VAT refund, after which the rates of refund of value added tax on various products (about 2,000 goods) were reduced to a minimum or completely abolished. As a rule, they are classified as energy-intensive products and include: steel metal products, fiberglass products and other products. This order is aimed at increasing the production of goods for the domestic market and the desire of the Celestial Empire to push Chinese businessmen to export products with high added value.

    How to apply for a VAT refund?

    For a value added tax refund in China, the supplier must meet certain requirements of the established regulations, including:

    1. Production must be registered on the territory of mainland China.
    2. The company must work with value added tax, that is, according to the requirements of the general taxation procedure. You can check this nuance by asking the supplier for a certificate for doing business.
    3. Availability of an export license.
    4. Be registered with the Chinese customs authority.
    5. Have foreign exchange income from abroad, which confirms the foreign economic transaction.
    6. Have an invoice and customs declaration that confirm the purchase of goods in China and that the product was then sold abroad.

    The list of basic documents for a value added tax refund includes a customs declaration and an invoice, which are submitted to the tax authority. There they are checked for authenticity, based on the results of which a decision is made on the refund of the tax collection. The return period is 3-6 months from the date of export of the goods.

    25.08.2021
    Importing goods from China, a step-by-step guide
    Read more
    23.08.2021
    What is ship freight and how is it calculated?
    Read more
    07.08.2021
    Take advantage of the VAT refund
    Read more
    Application for calculating the cost

личный кабинет
личный кабинет

Оставьте Ваши данные и мы
свяжемся с Вами





    Спасибо!

    Ваша заявка успешно отправлена, скоро мы Вам перезвоним

    На главную

    Воспользуйтесь возвратом НДС

    Воспользуйтесь возвратом НДС

    В Китае, чтобы активнее развивать и стимулировать экспорт товара, ввели возврат на добавленную стоимость (НДС), который относится к востребованным как у китайских, так и у иностранных компаний, обладающих лицензией на вывоз. Если в лицензию компании включено право на экспорт и импорт продукции, то после завершения сделки фирма может обратиться в налоговые органы Китая и оформить возврат НДС. Возвращение налогового сбора при экспорте, считается привилегированным фактором государственного налогообложения Китая, по отношению к иностранным фирмам, на основании которого, после вывоза товара из страны, налоговые органы возвращают компании сумму по косвенным сборам таким как НДС и акциз, снимаемых с производства и продажи продукции на территории Китая.

    Подводные камни

    Безусловно, основным нюансом для оформления возврата НДС, считается его первоначальная уплата. Стоит знать, что правом на возврат налога обладают множество компаний, которые проводят внешнеэкономические сделки. Но зачастую, далеко не все из них могут точно в срок и правильно завершить сделку. Также в Китае введена модель «накопительного» НДС, когда начисленный возврат за налог в течение года, выплачивается компании через 12 месяцев с момента начала экспорта.

    Сегодня процентная налоговая ставка в Китае равна 17% на промышленную продукцию и 10% на сельскохозяйственные продукты, но ставка может варьироваться в зависимости от категории товара. В июле 2007 года было введено распоряжение о ставках возврата НДС, после чего были сведены к минимуму или вообще аннулированы ставки возврата налога на добавленную стоимость на разнообразную продукцию (около 2000 товаров). Как правило, они причисляются к энергозатратной продукции и в их число входят: стальные металлоизделия, товары из стекловолокна и другие изделия. Данное распоряжение направлено на усиленное производство товаров для внутреннего рынка и стремление Поднебесной подтолкнуть китайских бизнесменов к экспорту продукции с высокой добавленной стоимостью.

    Как оформить возврат НДС?

    Для возврата налога на добавленную стоимость в Китае, поставщик должен подходить под определенные требования установленного регламента, среди которых:

    1. Производство в обязательном порядке должно быть зарегистрированным на территории континентального Китая.
    2. Компания должна работать с налогом на добавленную стоимость, то есть по требованиям общего порядка налогообложения. Данный нюанс Вы можете проверить, попросив у поставщика сертификат на ведение коммерческой деятельности.
    3. Наличие экспортной лицензии.
    4. Состоять на учете в китайском таможенном органе.
    5. Иметь валютный доход из-за границы, что подтверждает внешнеэкономическую сделку.
    6. Иметь счет-фактуру и таможенную декларацию, которые подтверждают факт покупки товара в Китае и что изделие потом было реализовано за границу.

    В перечень основных документов для возврата налога на добавленную стоимость входят таможенная декларация и счет-фактура, которые и подаются в налоговый орган. Там они проходят проверку на подлинность, по итогам которой выносится решение о возврате налогового сбора. Срок возврата равен 3-6 месяцев с момента экспорта товара.

    25.08.2021
    Импорт товаров из Китая, пошаговое руководство
    Подробнее
    23.08.2021
    Что такое фрахт судна и как он рассчитывается?
    Подробнее
    07.08.2021
    Воспользуйтесь возвратом НДС
    Подробнее
    Заявка для рассчета стоимости